ДВ-РОСС, Владивосток,
7 декабря 2023 г.
Почему ОСАГО у молодых водителей дороже, и зачем оно им? 421 просмотр
ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности, позволяющее пострадавшему получить выплату от страховой компании виновника ДТП. Полис ОСАГО покрывает стоимость ремонта до 400000 рублей при ущербе автомобилю и до 500000 рублей в случае причинения вреда жизни и здоровью людей. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза».
Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры ОСАГО, каждый водитель обязан оформить этот полис, а за его отсутствие положен штраф. Тем не менее порой молодые и начинающие водители отказываются от страхования своего автомобиля, аргументируя это высокой ценой.
Для начала, разберемся, какие факторы влияют на конечную стоимость ОСАГО: Базовый тариф страховой компании Коэффициент территории Коэффициент бонус-малус, он же КБМ (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка по ОСАГО) Коэффициент ограничения (коэффициент, зависящий от количества водителей, которые могут управлять авто, страховка «мультидрайв» всегда дороже обычной) Коэффициент возраста и стажа Коэффициент мощности двигателя автомобиля Коэффициент сезонности (зависит от того, сколько месяцев в году используется транспортное средство)
У начинающего водителя может возникнуть вопрос: почему же возраст и стаж так сильно влияют на стоимость страховки?
Статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже. Водители до 25 лет становятся участниками ДТП в 2,1 раза чаще, а в возрасте 25–40 лет – на 2% реже. Такие данные приводит ЦБ РФ, при этом автомобилисты, кому больше 40 лет, попадают в аварии на 35% реже, чем в среднем по России. Более того, по мнению доцента кафедры экономической теории РЭУ им Г.В. Плеханова Олега Чередниченко, именно начинающим водителям в первую очередь необходима страховка автомобиля ввиду высоких рисков, связанных с недостаточным опытом вождения и отсутствием четко отлаженных навыков.
«Даже при текущих тарифах цена полиса ОСАГО – лишь малая часть в общей стоимости владения и эксплуатации личного автотранспорта, – отметил Чередниченко. – Ежегодные затраты на топливо, техобслуживание, ремонт и другие нужды у среднестатистического автовладельца составляют десятки, а то и сотни тысяч рублей. Таким образом, оплата полиса ОСАГО – это «капля в море» по сравнению с прочими расходами».
А если молодой, начинающий водитель все-таки решит пренебречь оформлением ОСАГО? В таком случае его ждет штраф согласно ст.12.37 КОАП РФ в размере 800 рублей при полном отсутствии полиса и 500 рублей, если водитель по какой-либо причине не смог его предъявить. Кроме того, в случае ДТП нарушителю придется платить за ремонт обоих автомобилей, а с учетом возрастающих цен на автозапчасти, экономия на страховке получается финансово нецелесообразной: стоимость полиса ОСАГО для новичка начинается от 12 тыс. рублей (верхний предел зависит в том числе и от мощности авто) , в то время как средняя выплата по страховой в сентябре 2023 года по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) достигла 100 тыс. руб.
Конечно, в первые годы водительского стажа полис страхования будет стоить дороже, чем у опытных безаварийных водителей, однако со временем она будет дешевле, если водитель не будет становиться виновником аварии. Молодым автомобилистам нельзя забывать о том, что ежегодная разовая плата может уберечь от долгих судебных разбирательств, а также серьезных затрат в будущем. С учетом невысокого уровня доходов, например, у студентов, это является ключевым преимуществом ответственного подхода к ОСАГО. Более того, как следствие неуплаты долгов после ДТП (если сумма накопилась более 20 тыс. рублей), при наличии исполнительного листа приставы имеют право изъять машину.
Вся пресса за 7 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|